^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Мы ВКонтакте

Ссылки

1

2

3

Версия для слабовидящих

Страничка учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда (28)

Задержка речевого развития– более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития включает психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Общие сведения

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

Причины задержки речевого развития

Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка.

Зачем идти к неврологу.

На сегодняшний день болезни нервной системы у детей относятся к самым распространенным. Часто приходится выявлять те или иные отклонения нервной системы даже среди новорожденных детей.

В первую очередь, это связано с патологией в период беременности и родов: гипоксическими, инфекционными процессами, перенесенными плодом внутриутробно, фето-плацентарной недостаточностью (нарушения кровотока в системе «мать-дитя»), групповым и резус-конфликтами крови, стрессовыми факторами, вредными привычками со стороны родителей, генетической предрасположенностью, плохой экологией, травмами в родах и другими реже встречаемыми причинами.

Со временем, нервная система ребенка способна и самостоятельно компенсировать нанесенный ей ущерб. Но это возможно лишь при незначительном ее нарушении и больших индивидуальных компенсаторных возможностях.

Определить степень нарушенных функций нервной системы, особенно у детей первого года жизни, способен лишь узкий специалист - детский невролог. Детский невролог (невропатолог) - это врач, которые диагностирует и лечит заболевания, вызванные поражением центральной и периферической нервной системы, а так же функциональными (следствия вышеуказанных поражений) нарушениями у детей.

У маленьких детей, которые, в отличие от взрослых, не могут пожаловаться на то, что и где у них болит, определить локализацию и степень поражения достаточно сложно даже специалисту. В этом к детскому неврологу на помощь приходят специальные методы исследования: нейросонография, эхо-энцефалография, электроэнцефалография, включающая длительный мониторинг, магнитно-резонансная томография, осмотр глазного дна, транскарниальная ультразвуковая доплерография сосудов головы и шеи, биохимические исследования.

Все эти исследования строго по медицинским показаниям и стандартам, проводят высокопрофессиональные специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы, на современном оборудовании.

Хотелось бы несколько слов сказать о таком распространенном заболевании как минимальная мозговая дисфункция, которое очень часто пугает родителей. Минимальная мозговая дисфункция или сокращенно ММД - это недифференцированный синдром легких неврологических расстройств, преимущественно в виде двигательных, речевых, поведенческих нарушений, который чаще всего выставляется неврологами после 3-х лет жизни ребенка. Ведущая роль в возникновении минимальной церебральной дисфункции принадлежит гипоксии мозга в анте- и интранатальном периоде, особенно у недоношенных детей. Также имеют значение инфекционные, токсические и травматические церебрастенические расстройства, особенно в раннем детском возрасте, педагогическая запущенность. При этом заболевании наблюдаются, хочу подчеркнуть, функциональные расстройства, т. е. чаще всего проходящие со временем на фоне проводимых лечебных мероприятий.

На первый план при этих расстройствах выходят, прежде всего, поведенческие нарушения и трудности обучения в школе. Наиболее обоснованной является диагностика лишь в раннем школьном возрасте. При осмотре нередко выявляется ряд малых аномалий в виде деформации черепа, ушных раковин, неправильного роста зубов, высокого неба и др. В неврологическом статусе - признаки легкого (минимального) поражения мозга резидуального (тянущегося с момента рождения) характера. Например: косоглазие, асимметрия носогубных складок, мышечная дистония, нарушение координации движений, анизорефлексия, моторная неловкость и др. Как правило, такие дети гиперактивны, не могут сосредоточиться, фиксировать внимание, плохо приспосабливаются к незнакомой обстановке, тревожны. У них затруднено обучение письму и счету, способность к абстрактному мышлению, образованию понятий, нарушено пространственное представление. У многих детей трудности контакта со сверстниками, плохая ориентация в коллективе. На этом фоне может возникнуть ряд неврозоподобных расстройств: гиперактивность, тики, энурез, заикание.

С чего начать лечение?

Лечение необходимо начинать с беседы с родителями, объяснения им необходимости единства требований от ребенка всеми членами семьи, учителями или воспитателями, нормализация режима дня. Благотворно действуют подвижные игры, лечебная физкультура, вырабатывающие точность и соразмерность движений. В зависимости от состояния можно использовать успокаивающие средства, транквилизаторы, антидепрессанты, целесообразно назначение ноотропных препаратов, витаминов, показана консультация психолога. (Информация взята из статьи Мохова О.К. врача-невролога высшей категории, к.м.н. Детской поликлиники Литфонда).

Для произнесения этих звуков необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка: кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.

Упражнение «Наказать непослушный язык».

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Упражнение «Вкусное варенье»

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делать движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной. Язык должен быть широким

Упражнение «Качели»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука [л] и [л'] с гласными [а], [ы], [о], [у].

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Лошадка»
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Вам помогли упражнения научиться произносить звуки Л-ЛЬ ?

Нужна помощь?

Упражнение «Лопаточка».

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти.

Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Упражнение «Грибок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Упражнение «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).Сделать «Грибок» и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до пяти. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

ЯзычокЭти упражнения помогут вашему ребенку правильно произносить звуки  [ш], [ж], [ч], [щ].

Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при [ч] - сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя челюсть слегка опускается; теплая воздушная струя идет посередине языка.

Упражнение «Наказать непослушный язык».

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

99702703 1Какие упражнения помогут язычку научиться говорить правильно звуки С,СЬ,З,ЗЬ?

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц].

Упражнение «Наказать непослушный язычок»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти.
Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться.

Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Виды трудностей

Возможные причины

1. Плохо запоминает конфигурацию.

- недостаточная сформированность зрительной памяти.

2. Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении).

- недостаточная сформированность зрительного восприятия;

- недостаточная сформированность зрительной памяти.

10 советов родителям.

1 совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2 совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Предлагаем поиграть в «осенние игры»

Несколько простых советов логопеда, чтобы ребёнок говорил хорошо

1.Начнем с Вас

Даже если Вы молчаливы от природы — все равно говорите с вашим малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Вторник, 23 октября 2018 06:51

Заикание (Козина Е.В. - учитель-логопед)

Автор

Заикание – своеобразное нарушение  плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове. Позже оно начинает сопровождаться заметным напряжением органов артикуляционного аппарата, дыхания, голоса. Попытки произвольно, по замечанию родителей, по заданию преодолеть эти запинки обычно усиливают заикание.

IMG 20180503 155102 BURST002

В подготовительной группе общеразвивающей направленности №9 состоялось итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программе «Знайка»

Вашему вниманию представлем занятие-отчет об оказании платных дополнительных услуг в рамках программы дополнительного образования "Знайка" по обучению грамоте в подготовительной группе №10. Занятие ведет учитель-логопед Морозова Ольга александровна.

смотреть здесь

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, и самое главное -  ребенок должен иметь желание идти в школу!

Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению в школе.

 

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики , в выполнении которой вам всегда поможет учитель-логопед.

В последнее время возросло количество детей с различными речевыми нарушениями, с которыми ребенок и родители не могут справиться самостоятельно, и они обращаются к специалисту. Учитель-логопед помогает ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка. Но вот беда! «Правильный звук» дети при разговоре со взрослыми или своими сверстниками пропускают, продолжают говорить так как привыкли раньше. И тут на помощь приходит чудодейственная скороговорка. Уверяю вас разучивание скороговорок с детьми доставит массу радости и удовольствия как  взрослым, так  и детям. И пользу все получат колоссальную.

-Когда можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года, лучше проконсультироваться у логопеда, чтобы выявить причины, по которым ребенок не говорит, и определить план работы по речевому развитию малыша. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же идем за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого и определения коррекционных мероприятий.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове; умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; определение места звука в слове.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры.

Памятка слого-звукового анализа слов.

Выучите с детьми стихотворение, которое поможет вашим детям подобрать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Понедельник, 10 апреля 2017 07:03

Учимся читать (Морозова О.А. - учитель-логопед)

Автор

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.

Понедельник, 10 апреля 2017 07:02

"Доскажи словечко" (Козина Е.В. - учитель-логопед)

Автор

Дети часто допускают ошибки при  употреблении в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Наша игра поможет избежать таких погрешностей.

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Взрослый  читает вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Ребенок добавляет недостающее слово и получает за каждый правильный ответ призовую фишку.