Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Мы ВКонтакте

Ссылки

QUAR код ВК

QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка" 

  QUAR код Телеграммм канала 1       

                                                          QR КОД в телеграмм канал МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка"

 

1

2

3

Министерство образования и науки Нижегородской области

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Доступная среда

 Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ - основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновения вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПиН. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует копмлекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 

- информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

  • Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

количество

площадь

количество

площадь

Кабинет учителя-логопеда 2 10,9 2 10,9
Кабинет педагога-психолога 1 11,8 1 11,8
Групповая ячейка 9    9  
Групповая ячейка для детей с ОВЗ 2  49,0; 49,7 2  49, 49,7
Музей туризма 1  18,0 1 18,0 
Прогулочный участок, веранда 11 36,3  11  36,3
  • № группы

    Площади по группам

    кв.м.

    №11 группа компенсирующей направленности для детей с

    фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) с 6-7 лет.

    групповое помещение– 49,7

    спальная – 38,1

    раздевальная комната– 18,1

    моечная-2,8

    умывальная-10,9

    туалет-4,4

    №12 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

    нарушениями речи (общим недоразвитием речи - ОНР) с 5-7 лет.

    групповое помещение– 49,0

    спальная – 38,3

    раздевальная комната -17,8

    моечная-2,8

    умывальная-11,0

    туалет-4,2

  • Информация  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • 2 групповые ячейки для детей с ОВЗ.
    Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную.

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже здания в правом крыле.
    В кабинете педагогом-психологом проводится: психопрофилактическая работа, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителями и воспитателями.
    В кабинете расположена рабочая зона педагога-психолога, специальная литература, игровой материал, развивающие игры, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, материалы, протоколы обследования детей, чаша-балансир, 

    Кабинет учителя-логопеда - 2

    Приспособлены для детей с ОВЗ, имеющих ФФН и ОНР. Находятся на втором этаже здания. Они оснащены современным оборудованием, в кабинетах имеется разнообразный дидактический и наглядный материал, обеспечивающий возможность проведения эффективной логопедической работы; картотека артикуляционных упражнений с картинками; картотека речевого материала (чистоговорки, скороговорки, стихи) для автоматизации звуков; картотека речевого материала для развития связной речи (рассказы, стихи) по лексическим темам; картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики; картотека игр на развитие дыхания; картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов; картотека игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха; материал по обследованию речи детей.

    Музыкальный зал приспособлен для детей с ОВЗ, имеющих  ОНР и ФФН.

    Музыкальный зал находится на втором этаже детского сада. 
    Помещение, предназначенное для организации музыкальных занятий с воспитанниками в образовательных целях, индивидуальных занятий, проведения праздников, литературных викторин, конкурсов чтецов, презентаций проектов, тематических досугов, развлечений, театрализованных представлений.

    Медицинский блок
    Специально оборудованное помещение для организации профилактической работы с детьми. Включает кабинет  медсестры,  процедурный кабинет, изолятор.

    "Прогулочный участок"

    Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами, на верандах (теневых навесах) имеется мебель и материал для организации совместной и самостоятельной детской деятельности на прогулке. 

  •   
  • Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Библиотека расположена в методическом кабинете. В кабинете имеется в наличии методическая, детская литература в помощь педагогам для организации образовательного процесса, в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

  • Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Наименование объекта

    количество

    площадь

    Физкультурный зал

    1

    73,9 кв.м

    Плавательный бассейн

    1

    58,3 кв.м

    Спортивная площадка

    1

    120 кв.м

  • Физкультурный зал для использования инвалидами не приспособлен.

    Для детей с ОВЗ, ОНР и ФФН - приспособлен. Расположен на втором этаже здания. В утренний отрезок времени здесь проводятся утренние гимнастики, затем занятия по физическому развитию для детей всех возрастных групп, во второй половине дня проводятся спортивные досуги, спортивные праздники. Так же в спортивном зале проводится индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию (в том числе и для детей с ОВЗ); консультативная работа с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания.

  • Плавательный бассейн. Помещение бассейна для использования инвалидами не приспособлен.

    Для детей с ОВЗ, имеющих ОНР и ФФН - приспособлен.

    Плавательный бассейн расположен на первом этаже детского сада и соединен с основным зданием закрытым переходом. Помещения бассейна: плавательная чаша, душевая, раздевалка, кабинет инструктора по плаванию.Смена воды и уборка плавательной чаши проводятся ежедневно. Для организации занятий по плаванию и игр на воде бассейн оснащен спортивным инвентарем, надувными и резиновыми игрушками. Все игрушки, инвентарь предназначены для обучения плаванию как самых маленьких воспитанников сада (с младшей группы), так и для детей старших, подготовительных групп. 

  • Спортивная площадка на территории ДОУ. Спортивная площадка для инвалидов не приспособлена. Для детей с ОВЗ, имеющих ОНР и ФФН, - приспособлена.
    Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Служит для проведения занятий по физическому развитию, различных праздников и развлечений на открытом воздухе в благоприятную погоду. Так же на ней проходят спортивные игры, физкультурные прогулки и подвижные игры, чемпионаты по детскому футболу.
    В зимний период площадка служит местом проведения занятий по лыжной подготовке.

 Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными     возможностями здоровья

       Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) ссылка

ONR 1  ONR 2 ONR 3  ONR 4

Пособия на формирования словоря     Пособия на звуковую куьтуру речи   Игры на развитие мелкой моторики рук   Пособия на развитие дыхания

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   педагога-психолога
  •  
    • Туба световая с рыбками
    • Чаша «Балансир»
    • Мягкие подушки разной формы
    • Наличие ТСО
    • Глиттер светильник Сириус
    • Дидактические игры: «Цветы», «Фрукты», «Животные России», «Транспорт наземный, воздушный, водный»
    • Игра конструктор «Кубики. Сказки»
    • Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет 1
    • Развивающая игра «Веселые веревочки»
    • Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно»
    • Домино
    • Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д.
    • Куклы различного размера
    • Пазлы «Три поросенка»
    • Деревянный пазл «Чудесное дерево»
    • Развивающее лото «Одежда»
    • Развивающее лото «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
    • Магнитный конструктор
    • Развивающее лото «Парочки. Дикие и домашние животные»
    • Игра на магнитах «Найди похожую фигуру»
    • Пирамидки

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   инструктора по физической культуре:

 

Физическое развитие  
 5-6 лет

-коврик массажный

-шнур короткий (плетеный)

-следы

-маски

-обруч малый

-скакалка короткая

-кольцеброс

-мешочек с грузом малые (для бросания)

-мяч большой

-дарц, тир

-обручи

-дуги

-эспандеры

-мячи массажные

-варежки массажные

-вертикальные/горизонтальные мишени

-тематические альбомы «Спорт»

-городки

-шашки, шахматы

-дидактические игры со спортивной тематикой

-схемы выполнения движений

 
 6-7 лет  

-коврик массажный

-шнур короткий (плетеный)

- малый обруч

- маски

-скакалка короткая

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   инструктора по физической культуре (плавание)

для занятий в чаше

Средства реализации ОНР

·         плавательные доски

·         надувные круги разных размеров

·         нарукавники

·         очки для плавания

·         разделительная дорожка

·         массажные дорожки

·         гимнастические палки

·         мячи разных размеров

·         кольца цветные тонущие

·         лопатка для плавания

·         набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

·         обручи разных размеров

·         цветные палочки

·         игрушки плавающие

·         игрушки тонущие

·         трубочки для дыхания

·         ласты

·         кольцеброс

·         баскетбольное кольцо плавающее со щитом

·         нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

·         поролоновые палки

 

Для  занятий

 в сухом зале

·         гимнастические скамейки

·         корзины пластиковые для инвентаря

·         массажные мячик

·         схемы с видами плавания

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  музыкального руководителя:

  • 5-6 лет

    Наглядно-дидактическое пособие:

    Мир в картинках «Музыкальные инструменты»

    -дидактические игры

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    -барабан

    -металлофон

    -игрушки на ширме

    -кубик музыкальный

    -портреты композиторов

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    - альбом «Наши песенки»

    -альбом «Танцы»

    -маски для игр-драматизаций на темы сказок

    -ширма

    -кукольные театры

    -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

    6-7 лет

    Наглядно-дидактическое пособие:

    Мир в картинках «Музыкальные инструменты»

    -дидактические игры

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    -барабан

    -металлофон

    -игрушки на ширме

    -кубик музыкальный

    -портреты композиторов

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    - альбом «Наши песенки»

    -альбом «Танцы»

    -маски для игр-драматизаций на темы сказок

    -ширма

    -кукольные театры

    -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

     
  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) направленности учителя-логопеда:
  •  5-6 лет
    Картины - В. М. Каратая «Повара», О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», О. Р. Гофман «Дочки-матери», «Мы дежурим», «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке»,   В. М. Каратая «На границе», В. М. Каратая «Летчики»,  В. М. Каратая «Строительство космической станции»  В. М. Каратая «Золотая рожь»,  В. М. Каратая «В пекарне»,  «На почте»,  (На электронном носителе)

    Сюжетные картинки .

    Предметные картинки,  трафареты по темам:«Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Зима», «Посуда», «Зимующие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Цветы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Инструменты и орудия труда», «Профессии на стройке», «Перелетные птицы», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Новый год» «Комнатные растения», «Рыбы», «Космос», «Почта», «Насекомые», «Весенние цветы», «Швея», «Детский сад», «Профессии», «Наша Армия», «Современная военная техника»,  «Сельскохозяйственные работы», предметные картинки со звуками (гласными , согласными)

    Игры - «Четвертый лишний»,  «Два и пять» и др.

    Прочее оборудование - наборное полотно,настольная  ширма, мячи, конверты с фасолью, конверты с символами для слого-звукового анализа,  контейнеры с мелкими игрушками, контейнер  с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы,  игрушки, названия которых начинаются с  согласных звуков   разноцветные шнурочки, игрушки (по лексическим темам),  картинки для определения места звука в слове,  картинки с ребусом,   схема рассказа (по лексическим темам) , конструктор ,  карточки с предложениями, алгоритм для составления рассказа (  по лексическим темам).

    Зеркало с лампой дополнительного освещения.

    Столики

    Стульчики

    Компьютерный стол

    Шкаф для игр

    Пособие «Слоговые кубики»

    Магнитная доска для букв

    Наборное полотно

    Настольная ширма

    Комплект одноразовых шпателей  для постановки звуков вата, ватные палочки.

    Игры-шнуровки

    Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки )

    Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и  йотированных звуков

    Логопедические альбомы  для обследования речи

    Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений

    Домино и другие  настольно-печатными  игры

    Предметные и сюжетные картинки по темам

    Контейнеры  небольших игрушек

    Геометрические  фигуры, счетный  материал

    Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

    Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, символы,  птичка для определения места звука в слове, полиэтиленовые  квадраты, прямоугольники  разных цветов).

     Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и  слогового анализа и  синтеза

    Материал  для анализа и синтеза предложений

    Настольно-печатные  игры  для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза предложений

    Разрезной и магнитный алфавит.

    Алфавит на кубиках

    Палочки Кьизенера

    Слоговые таблицы

    Набор карточек  со словами для чтения

    Набор карточек с предложениями

    Цветные карандаши

    Набор карточек с ребусами

    Набор карточек  с  кроссвордами

    Лэпбук по звуковой культуре речи

    Мерсибо «Интерактивные игры на развитие словаря, звуковой культуры речи»

    Картины-  В. М. Каратая «Повара»,  О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»,  О. Р. Гофман «Дочки-матери»,  «Мы дежурим»,  «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке», В. М. Каратая «На границе»,  В. М. Каратая «Летчики», В. М. Каратая «Строительство космической станции», В. М. Каратая «Золотая рожь», В. М. Каратая «В пекарне»,  «На почте» на электронном носителе  (На электронном носителе)

    Игрушки и пособия для развития дыхания;

    Альбомы предметных и сюжетных картинок;

    Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах; Дидактические игры по развитию речи;

    Домино; Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии;

    Книги, любимые детьми этой группы;

    Сезонная литература; Словесное творчество (альбомы, книжечки  загадок, рассказов, составленных детьми)

     6-7 лет

    Картины -  Ф. Васильева «Болото в лесу»,  И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея  и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны», «Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» - на электронном носителе.

    Сюжетные картинки.

    Предметные картинки. плоскостные изображения- деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,

    Игры - «Два и пять» и др.

    Прочее оборудование – наборное полотно, символы  для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами, звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма, контейнер с буквами(магнитные буквы),  Мерсибо «Интерактивные игры на развитие словаря, звуковой культуры речи»

    Зеркало с лампой дополнительного освещения.

    Столики

    Стульчики

    Компьютерный стол

    Шкаф для игр

    Наборное полотно

    Настольная ширма

    Комплект одноразовых шпателей для постановки вата, ватные палочки.

    Игры-шнуровки

    Азбука на кубиках

    Шарики пластмассовые

    Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки, листочки)

    «Разрезные картинки»

    Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков

    Логопедические альбомы  для обследования речи

    Папка «Алгоритм описания предметов» (по лексическим темам)

    Домино и другие  настольно-печатные  игры  по изучаемым темам

    Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)

    Контейнеры с  небольшими игрушками

    Геометрические  фигуры,  счетный  материал)

    Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

    Материал   по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, птичка для определения места звука в слове, пластиковые круги, квадраты разных цветов).

    Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и  слогового анализа и  синтеза Контейнер  с  материалом  для анализа и синтеза предложений.

    Контейнер с настольно-печатными  играми  для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза предложений

    Разрезной и магнитный алфавит

    Алфавит на кубиках

    Слоговые  таблицы

    Набор карточек  со словами для чтения

    Набор карточек с предложениями

    Цветные карандаши

    Набор карточек с ребусами

    Набор карточек  с  кроссвордами

    Набор карточек-шифровок .

    Лэпбук  по звуковой культуре речи

    Папка со схемами  рассказов

    Мерсибо  «Интерактивныеигры на развитие  звуковой культуры речи»

    Картины -  Ф. Васильева «Болото в лесу», И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея  и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны»,«Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» на электронном носителе.

    Игрушки и пособия для развития дыхания;

    Альбомы предметных и сюжетных картинок;

    Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

    Дидактические игры по развитию речи;

    Домино;

    Алфавит, разрезная азбука

    Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),

    Журналы, Детские энциклопедии; Книги, любимые детьми этой группы; Сезонная литература;

    Словесное творчество (альбомчики загадок, рассказов, составленных детьми); Книжкина больница; Детская библиотека

    Игрушки и пособия для развития дыхания;

    Альбомы предметных и сюжетных картинок;

    Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

    Дидактические игры по развитию речи;

    Домино;

    Алфавит, разрезная азбука магнитная азбука;

    Детские книги (произведения фольклора, сказки -  русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),

    Журналы, Детские энциклопедии;

    Книги, любимые детьми этой группы;

    Сезонная литература; Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми); Книжкина  больница; Детская библиотека

       Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в          группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ссылка

FFNR 1         FFNR 3        FFNR 4

Пособия на развитие речевого дыхания                        Детское словотворчество                     Пособия для развития фонематического слуха

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направленности учителя-логопеда:
  • 6-7 лет
    Альбом 1 «Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей» Дидактический материал для логопедов;

    Альбом 2 «Автоматизация шипящих  звуков Ш,Ж,Ч, Щ у детей» Дидактический материал для логопедов;

    Альбом 3 «Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» Дидактический материал для логопедов;

    Альбом 4 «Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей» Дидактический материал для логопедов;

    Дидактическое пособие «Игротека речевых игр. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет» Выпуск 8;

    Дидактическое пособие «Игротека речевых игр. Согласные твердые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет» Выпуск 9;

    «Многозначность глаголов в русском языке» Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников;

    «Многозначность существительных в русском языке» Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников;

    Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет «Парные звонкие – глухие согласные З – С»

    Наглядно – дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками «Времена года»

    Детские энциклопедические издания;

    Произведения художественной литературы по содержанию программы

    Д/И на звуковой состав слова

    Лото , домино

    Алфавит;

    Разрезная азбука;

    Азбука на кубиках;

     Магнитная азбука;

     Детские книги (произведения фольклора, сказки р.н. и народов мира, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы.

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. 6+

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников 6+

    Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

    Прописи для дошкольников 6+

    Комплексы упражнений для артикуляции

    Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразоание»; «Ударение».–6 лет. Гербова В. В. Правильно или неправильно.

    Плакат: «Алфавит»

 

Группа  №12 «Сказка(ОНР)  

gruppa 12 304x203

 Группа  №11 «Бемби»(ФФН)

группа 11

 Кабинет педагога-психолога  

dsc 0634

 Музыкальный зал

музыкальный зал

Физкультурный зал

физ зал 1

 

физ зал

Бассейн

бассейн1

 

Bassein

Кабинет учителя-логопеда (ОНР)

dsc 0622

                                        Кабинет учителя-логопеда (ФФН)кабинет логопеда Морозовой

Коридор на первом этаже

dsc 0612

 

 

Фойе и коридоры дошкольного учреждения

dsc 0609

 

dsc 0611

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ: не доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (человека на коляске). Детский сад посещают дети с ОВЗ (дети с нарушением речи – ОНР и  ФФН).
На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан.

Dost 3Вывеска с информацией об учреждении выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, имеется кнопка вызова.

vxod На дверях входа и выхода наклеены желтые метки, на лестницах нанесены напольные метки для слабовидящих людей. Имеется съемный пандус.

Dost 1 Dost 4  Dost 5

На кабинетах заведующего, педагога - психолога, старшего воспитанеля имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Dost 6 Dost 7

Индукционная петля для слабослышащих

 

Информация о специальных условиях питания: 

В Учреждении организованно четырехразовое питание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по установленным нормам в соответствии с примерным 10 - дневным меню с учетом требований СанПин 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20. Учитывается возраст детей, состояние здоровья. Родители информируются об ассортименте питания детей ежедневно. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинские сёстры. Готовая пища выдается после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Прием пищи воспитанниками организован в групповых помещениях. 

Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется: ООО «Нижегородская логистическая компания» (адрес: 6031141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; телефон: 8(831) 202-12-89; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Информация о специальных условиях охраны здоровья: 

В Учреждения созданы условия для охраны здоровья для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (Поликлиника № 1), Нижегородская область, Городецкий район, Заволжье, улица Пирогова, 26, Телефон +7 (83161)7-69-56. Учреждение предоставляет Поликлинике №1 помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности (медицинский кабинет, процедурный кабинет).

Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка, видеодомофон, установленный на калитке при входе на территорию детского сада.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В МБДОУ "Детский сад № 50"Дюймовочка" имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в кабинете заведующего, в методическом кабинете, в кабинете делопроизводителя. Используется лицензионное программное обеспечение. Работникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, на территории дошкольного образовательного учреждения предоставляется бесплатный беспроводной доступ к сети "Интерент". Беспроводной доступ к сети "Интернет" возможен с рабочих ноутбуков.

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникацинным сетям ввьяоспитанники не имеют. Специально оборудуванного компьютерного класса в ДОУ нет.

Доступ к телефонной связи предоставляется по необходимости около кабинета заведующего.

Для пользователей официального сайта предусмотрена версия для слабовидящих.

Провайдер - ООО "АФК Групп"

Количество точек подключения к сети "Интернет" - 1 точка

Наличие сервера - да

Количество АРМ - 12

Наличие Wi-Fi - да

Скорость "Интернет" - 5 Мб/сек

Обеспеченность педагогических работников компьютерами - 20 ноутбуков.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 1 шт. (1 проектор в музыкальном зале)

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 1 шт. (в в музыкальном зале) 

В учреждении имеется 2 персональных компьютера, 21 ноутбук, 7 МФУ черно-белых, 4 принтера черно-белых, 1 принтер цветной, 1 факс, 5 мульдимедийных оборудования, 7 интерактивных досок, 2 музыкальных центра, 1 синтезатор, 2 телевизора, 1 плеер, 2 телефона, 1 индукционная система, 1 электронное пианино, 3 магнитолы, 5 радиосистем с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер).

Информация об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В детском саду имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Группы раннего возраста - ноутбук, магнитофон

Младшие группы - ноутбук, МФУ черно-белый, магнитофон.

Средняя группы - ноутбук, МФУ черно-белый (на две группы), интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

Старшие группы - ноутбук, МФУ черно-белый (на две группы), интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

Подготовительные группы - ноутбук, принтер, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения..

Подготовительная группа (ФФН) - ноутбук, МФУ черно-белый, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения..

Старше-подготовительная группа (ОНР) - ноутбук, МФУ черно-белый, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, электронная фоторамка.

Кабинет педагога-психолога - ноутбук.

Кабинет учителя-логопеда - ноутбук.

Физкультурный зал - ноутбук, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка.

Музыкальный зал - мульдимедийное оборудование с комплектом программного обеспечения, синтезатор, электоронное пианино, 5 радиосистем с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер), проектор, музыкальный центр, индукционная система.

Вр время проведения образовательной деятельности (занятий, развлечений, досугов, праздников), в том числе и с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, используется мультимедийное оборудование, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предоставляется.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предоставляется.

 Документы образовательной организации

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  ссылка

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуг на 2019-2030 годы ссылка

Инструкция № 82 по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении  ссылка 

Приказ об утверждении паспорта доступности для ивалидов объекта МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка" и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг  ссылка

Приказ о назначении ответственного лица за проведение инструктажа работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг  ссылка

Должностная инструкция ответственного работника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению услуг  ссылка

Приказ № 205 от 29.11.2019 "Об организации работы для беспрепятственного доступа и предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения"  ссылка

Приказ № 17 от 12.01.2021 "Об организации работы для беспрепятственного доступа и предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения"  ссылка

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

                                     Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Правила этикета при общении с инвалидами  ссылка

Примерная программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам  ссылка

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи  ссылка

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?