^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы ВКонтакте

Версия для слабовидящих

Доступная среда

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: 

- информация об оборудованных учебных кабинетах.

  • Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

количество

площадь

количество

площадь

Кабинет учителя-логопеда 2 10,9 2 10,9
Кабинет педагога-психолога 1 11,8 1 11,8
Групповая ячейка 9    9  
Групповая ячейка для детей с ОВЗ 2  49,0; 49,7 2  49, 49,7
Комната «Русская изба» 1  8,7 1 8,7 
Комната познавательно-творческого развития 1  52,9 1 52,9 
Музей туризма 1  18,0 1 18,0 
Кабинет дополнительного образования    35,1  1  35,1
Прогулочный участок, веранда 11 36,3  11  36,3
  • № группы

    Площади по группам

    кв.м.

    № группы

    Площади по группам

    кв.м.

    № группы

    Площади по группам

    кв.м.

    №1

    групповое помещение – 51,8

    спальная– 39,9

    раздевальная комната – 17,0

    моечная-4,6

    туалет- 12,2

    №6

    групповое помещение – 49,1

    спальная – 48,9

    раздевальная комната -17,3

    моечная-2,7

    умывальная-10,6

    туалет-4,4

    №10

    групповое помещение – 51,5

    спальная – 48,1

    раздевальная комната – 18,2

    моечная-2,9

    умывальная-8,7

    туалет-5,9

    №3

    групповое помещение – 52,3

    спальная – 35,3

    раздевальная комната – 18,2

    моечная-2,7

    туалет-12,8

    №7

    групповое помещение– 51,6

    спальная – 48,4

    раздевальная комната– 18,1

    моечная-2,9

    умывальная-8,9

    туалет-(2)-6,1

    №11

    групповое помещение– 49,7

    спальная – 38,1

    раздевальная комната– 18,1

    моечная-2,8

    умывальная-10,9

    туалет-4,4

    №4

    групповое помещение – 51,3

    спальная – 36,2

    раздевальная комната - 17,6

    моечная-2,9

    туалет-11.9

    №8

    групповое помещение – 53,6

    спальная – 50,3

    раздевальная комната – 18,0

    моечная-2,8

    умывальная-8,8

    туалет-(2)-5,6

    №12

    групповое помещение– 49,0

    спальная – 38,3

    раздевальная комната -17,8

    моечная-2,8

    умывальная-11,0

    туалет-4,2

    №5

    групповое помещение -49,7

    спальная – 49,3

    раздевальная комната -17,6

    моечная-2,9

    умывальная-10,7

    туалет-4,4

    №9

    групповое помещение –  52,4

    спальная – 50,4

    раздевальная комната – 18,0

    моечная-3,0

    умывальная- 8,5

    туалет-(2)-5,4

       
  • Информация  об объектах для проведения практических занятий:
  • 11 групповых ячеек для детей раннего и дошкольного возраста (2 из них - для детей с ОВЗ)
    Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную.
     Кабинет педагога-психолога
    Специально оборудованное помещение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, игровых тренингов на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников, для индивидуальных занятий с детьми, с детьми-инвалидами.
    Кабинет учителя-логопеда
    Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалиста с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
    Физкультурный зал
    Специально оборудованное помещение для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
    Музыкальный зал
    Специально оборудованное помещение для проведения с детьми групповых и индивидуальных музыкальных занятий, праздников, досугов, театрализованной деятельности
    Комната познавательного и творческого развития
    Специально оборудованное помещение для проведения с детьми групповых развивающих занятий, досугов, театрализованной деятельности, индивидуальной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.
    Методический кабинет
    Специально оборудованное помещение для проведения организационных и методических мероприятий с педагогами и родителями; работы педагогов с научными и методическими материалами, интернет-ресурсами; хранения нормативной документации и методического материала для организации образовательного процесса, консультирования педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе детей-инвалидов.
    Медицинский блок
    Специально оборудованное помещение для организации профилактической работы с детьми. Включает кабинет  медсестры,  процедурный кабинет, изолятор.
    "Русская изба"
    Специально оборудованное помещение для проведения занятий по ознакомлению с культурой русского быта, чтения художественной литературы, тематических вечеров досуга с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

    "Прогулочный участок"

    Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами, на верандах (теневых навесах) имеется мебель и материал для организации совместной и самостоятельной детской деятельности на прогулке. 

    "Спортивная площадка"

    Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культуры, физкультурных праздников, досугов, развлечений, индивидуальной работы, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    "Плавательный бассейн"

    Специально оборудованное помещение для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой (плавание), физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.

  •  

  • Информация о библиотеке: 
  • Библиотека

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ  "Детский сад № 50 "Дюймовочка" располагается в методическом кабинете.

    Количество учебной, учебно-методической, художественной литературы соответствует Основной образовательной программе дошкольного образования ДОО

  • Количество учебной, учебно-методической, художественной литературы соответствует Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи).

  • Количество учебной, учебно-методической, художественной литературы соответствует Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

  • Перечень программно-методической литературы 

  • В методическом кабинете располагаются:

    -оргтехническая зона;
    -рабочая зона заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и старшего воспитателя;
    -зона презентации;
    -зона коллективной работы;
    -зона видео медиатеки.

    В методическом кабинете имеется:

    Документы для организации работы методического кабинета в ДОУ:

    -нормативные документы;
    -локальные акты, положения, планы  работы на учебный год, анализ деятельности.

    Материалы по работе с педагогическими кадрами:

    -банк данных о педагогических кадрах ДОО;
    -материалы по организации системы учета и перспективного планирования повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДОО;
    -материалы по организации самообразования, повышения квалификации педагогов;
    - материалы по работе с молодыми специалистами;
    -банк данных по обобщению передового педагогического опыта педагогов;
    -материалы по инновационной деятельности ДОО. 

    Дидактические и методические материалы (наглядно-демонстративный материал, игры, раздаточный материал)

    Программно-методическое обеспечение ООП Учреждения

    Периодическая печать

    Справочная литература

  • - Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Наименование объекта

    количество

    площадь

    Физкультурный зал

    1

    73,9 кв.м

    Плавательный бассейн

    1

    58,3 кв.м

    Спортивная площадка

    1

    120 кв.м

  • Информация о средствах обучения и воспитания: 
  • Основная образовательная программа дошкольного образования
  • МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"
  • Средства обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности педагога-психолога:
    •           Туба световая с рыбками
      • Чаша «Балансир»
      • Мягкие подушки разной формы
      • Наличие ТСО
      • Глиттер светильник Сириус
      • Дидактические игры: «Цветы», «Фрукты», «Животные России», «Транспорт наземный, воздушный, водный»
      • Игра конструктор «Кубики. Сказки»
      • Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет 1
      • Развивающая игра «Веселые веревочки»
      • Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно»
      • Домино
      • Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д.
      • Куклы различного размера
      • Пазлы «Три поросенка»
      • Деревянный пазл «Чудесное дерево»
      • Развивающее лото «Одежда»
      • Развивающее лото «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
      • Магнитный конструктор
      • Развивающее лото «Парочки. Дикие и домашние животные»
      • Игра на магнитах «Найди похожую фигуру»
      • Пирамидки
  • Средства обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности инструктора по физической культуре:
  • Физическое развитие

    3-4 года

     - массажные мячики

    -массажные дорожки для развития координации движения

    -картотека подвижных игр (разные виды основных движений)

    -ориентиры

    -обручи

    -мешочки  с песком

    -скакалки

    -кегли

    -мячи разного размера                                                                                  

    -корзины, кольцебросы

    -дуги

    -массажные коврики

    -цветные платочки

    -картотека подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток

    -альбом  «Виды спорта»

    -маски

    4-5 лет

    -Коврик массажный

    -цветные платочки

    -массажный мяч

    -дуги

    -мяч большой

    -мешочек с малым грузом

    -кольцеброс

    -кегли

    -обручи

    -следы

    5-6 лет

    -коврик массажный

    -шнур короткий (плетеный)

    -следы

    -маски

    -обруч малый

    -скакалка короткая

    -кольцеброс

    -мешочек с грузом малые (для бросания)

    -мяч большой

    -дарц, тир

    -обручи

    -дуги

    -эспандеры

    -мячи массажные

    -варежки массажные

    -вертикальные/горизонтальные мишени

    -тематические альбомы «Спорт»

    -городки

    -шашки, шахматы

    -дидактические игры со спортивной тематикой

    -схемы выполнения движений

    6-7 лет

    -коврик массажный

    -шнур короткий (плетеный)

    - малый обруч

    - маски

    -скакалка короткая

    -ориентиры

    -кольцеброс

    -мешочек с грузом

    -мяч большой

    -дуги

    -мячи массажные

    -варежки массажные

    -вертикальные /горизонтальные мишени

    -шашки, шахматы

    -дидактические игры со спортивной тематикой

    -схемы выполнения движений

    - кольцо мини-баскетбола

    -мешочки с грузом малые (для бросания)

  • Средства обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности инструктора по физической культуре (плавание)
  • 3-4 года

    - надувные круги разных размеров

    - нарукавники

    -мячи разных размеров

    - горка Морковка

    - нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде 

    - корзины пластиковые для инвентаря

    - массажные мячики

    4-5 лет

    - плавательные доски

    - разделительная дорожка

    - массажные дорожки

    - гимнастические палки

    - мячи разных размеров

    - кольца цветные тонущие

    - набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

    - обручи разных размеров

    - цветные палочки

    - игрушки плавающие

    - кольцеброс

    - баскетбольное кольцо плавающее со щитом

    - нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

    - корзины пластиковые для инвентаря

    - массажные мячики

    5-6 лет

    - плавательные доски

    - надувные круги разных размеров

    - нарукавники

    - очки для плавания

    - разделительная дорожка

    - массажные дорожки

    - гимнастические палки

    - мячи разных размеров

    - кольца цветные тонущие

    - лопатка для плавания

    - горка Морковка

    - набор подводных обручей со специальным центром тяжести для    вертикального расположения в воде

    - обручи разных размеров

    - цветные палочки

    - игрушки плавающие

    - игрушки тонущие

    - трубочки для дыхания

    - ласты

    - кольцеброс

    - баскетбольное кольцо плавающее со щитом

    - нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

    - нудлсы

    - гимнастические скамейки

    - корзины пластиковые для инвентаря

    - массажные мячики

    6-7 лет

    - плавательные доски

    - надувные круги разных размеров

    - нарукавники

    - очки для плавания

    - разделительная дорожка

    - массажные дорожки

    - гимнастические палки

    - мячи разных размеров

    - кольца цветные тонущие

    - лопатка для плавания

    - набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

    - обручи разных размеров

    - цветные палочки

    - игрушки плавающие

    - игрушки тонущие

    - трубочки для дыхания

    - ласты

    - кольцеброс

    - баскетбольное кольцо плавающее со щитом

    - нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

    - нудлсы

    - гимнастические скамейки

    - корзины пластиковые для инвентаря

    - массажные мячики

  • Средства обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности музыкального руководителя:
  • 1,5-2 года

    -погремушки

    - барабаны

    -колокольчики

    -бубен

    2-3года

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    -гармошка плоскостная

    -балайка плоскостная

    -кубик музыкальный

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    -театр: «Теремок», «Репка» , «Курочка Ряба»

    -звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен , молоточки,шумелки

    -набор масок

    3-4              года

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    -гармошка плоскостная

    -кубик музыкальный

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    -театр: «Теремок», «Репка» , «Курочка Ряба»

    -звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен , молоточки

    -шумелки

    -набор масок

    -костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок

    4-5 лет

    -музыкально-дидактические игры: лото «Музыкальные инструменты», на определение характера музыки «Кто на чем играет», на развитие звуковысотного слуха: «Веселые дудочки» ,«Эхо»

    -детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон)

    -набор шумовых музыкальных инструментов

    -бубен

    -театральные костюмы и детали к ним

    -музыкальная игрушка (не озвученная)

    -игрушки для следующих видов театров: на ширме (куклы варежки, пальчики, перчатки, соразмерные руке ребенка, настольный, плоскостные, объемные)

    -портреты композиторов

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    -природный и бросовый материал

    -д/и

    - пособия «Дорисуй», «Укрась»

    -маски для игр драматизаций на темы сказок

    -ширма

    -кукольный театр

    -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

    -музыкальные дидактические игры

    -детские музыкальные инструменты

    -звучащие игрушки-заместители (шумелки)

    5-6 лет

    -дидактические игры

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    -барабан

    -металлофон

    -игрушки на ширме

    -кубик музыкальный

    -портреты композиторов

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    - альбом «Наши песенки»

    -альбом «Танцы»

    -пособия «Дорисуй», « Смешиваем цвета», «Штриховка», «Укрась»

    -папка «Виды бумаги» , «Виды картона»

    -схемы лепки, последовательность аппликации, рисования

    -маски для игр-драматизаций на темы сказок

    -ширма

    -кукольные театры

    -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

    6-7 лет

    -дидактические игры

    -музыкальные инструменты

    -шумовые инструменты

    -бубен

    барабан

    -металлофон

    -портреты композиторов

    -иллюстрации музыкальных инструментов

    - -папка «Виды бумаги» , «Виды картона» «Виды тканей»

    -ширма

    -кукольные театры

    -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка":
  • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи педагога-психолога:
  •  
    • Туба световая с рыбками
    • Чаша «Балансир»
    • Мягкие подушки разной формы
    • Наличие ТСО
    • Глиттер светильник Сириус
    • Дидактические игры: «Цветы», «Фрукты», «Животные России», «Транспорт наземный, воздушный, водный»
    • Игра конструктор «Кубики. Сказки»
    • Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет 1
    • Развивающая игра «Веселые веревочки»
    • Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно»
    • Домино
    • Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д.
    • Куклы различного размера
    • Пазлы «Три поросенка»
    • Деревянный пазл «Чудесное дерево»
    • Развивающее лото «Одежда»
    • Развивающее лото «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
    • Магнитный конструктор
    • Развивающее лото «Парочки. Дикие и домашние животные»
    • Игра на магнитах «Найди похожую фигуру»
    • Пирамидки
    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи инструктора по физической культуре:
    • Физическое развитие

      6-7 лет

      -коврик массажный

      -шнур короткий (плетеный)

      - малый обруч

      - маски

      -скакалка короткая

      -ориентиры

      -кольцеброс

      -мешочек с грузом

      -мяч большой

      -дуги

      -мячи массажные

      -варежки массажные

      -вертикальные /горизонтальные мишени

      -шашки, шахматы

      -дидактические игры со спортивной тематикой

      -схемы выполнения движений

      - кольцо мини-баскетбола

      -мешочки с грузом малые (для бросания)

    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи инструктора по физической культуре (плавание)
    • для занятий в чаше

      Средства реализации ФФНР

      ·         плавательные доски

      ·         надувные круги разных размеров

      ·         нарукавники

      ·         очки для плавания

      ·         разделительная дорожка

      ·         массажные дорожки

      ·         гимнастические палки

      ·         мячи разных размеров

      ·         кольца цветные тонущие

      ·         лопатка для плавания

      ·         набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

      ·         обручи разных размеров

      ·         цветные палочки

      ·         игрушки плавающие

      ·         игрушки тонущие

      ·         трубочки для дыхания

      ·         ласты

      ·         кольцеброс

      ·         баскетбольное кольцо плавающее со щитом

      ·         нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

      ·         поролоновые палки

       

      Для  занятий

       в сухом зале

      ·         гимнастические скамейки

      ·         корзины пластиковые для инвентаря

      ·         массажные мячик

      ·         схемы с видами плавания

    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направленности музыкального руководителя:
    • 6-7 лет

      -дидактические игры

      -музыкальные инструменты

      -шумовые инструменты

      -бубен

      барабан

      -металлофон

      -портреты композиторов

      -иллюстрации музыкальных инструментов

      -ширма

      -кукольные театры

      -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направленности учителя-логопеда:
    • 6-7 лет
      Альбом 1 «Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей» Дидактический материал для логопедов;

      Альбом 2 «Автоматизация шипящих  звуков Ш,Ж,Ч, Щ у детей» Дидактический материал для логопедов;

      Альбом 3 «Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» Дидактический материал для логопедов;

      Альбом 4 «Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей» Дидактический материал для логопедов;

      Дидактическое пособие «Игротека речевых игр. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет» Выпуск 8;

      Дидактическое пособие «Игротека речевых игр. Согласные твердые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет» Выпуск 9;

      «Многозначность глаголов в русском языке» Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников;

      «Многозначность существительных в русском языке» Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников;

      Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет «Парные звонкие – глухие согласные З – С»

      Наглядно – дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками «Времена года»

      Детские энциклопедические издания;

      Произведения художественной литературы по содержанию программы

      Д/И на звуковой состав слова

      Лото , домино

      Алфавит;

      Разрезная азбука;

      Азбука на кубиках;

       Магнитная азбука;

       Детские книги (произведения фольклора, сказки р.н. и народов мира, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы.

      Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. 6+

      Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников 6+

      Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

      Прописи для дошкольников 6+

      Комплексы упражнений для артикуляции

      Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразоание»; «Ударение».–6 лет. Гербова В. В. Правильно или неправильно.

      Плакат: «Алфавит»
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
  • МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка":
  •  
  • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) педагога-психолога
  •  
    • Туба световая с рыбками
    • Чаша «Балансир»
    • Мягкие подушки разной формы
    • Наличие ТСО
    • Глиттер светильник Сириус
    • Дидактические игры: «Цветы», «Фрукты», «Животные России», «Транспорт наземный, воздушный, водный»
    • Игра конструктор «Кубики. Сказки»
    • Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет 1
    • Развивающая игра «Веселые веревочки»
    • Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно»
    • Домино
    • Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д.
    • Куклы различного размера
    • Пазлы «Три поросенка»
    • Деревянный пазл «Чудесное дерево»
    • Развивающее лото «Одежда»
    • Развивающее лото «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
    • Магнитный конструктор
    • Развивающее лото «Парочки. Дикие и домашние животные»
    • Игра на магнитах «Найди похожую фигуру»
    • Пирамидки
    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) инструктора по физической культуре:
    • Физическое развитие

      5-6 лет

      -коврик массажный

      -шнур короткий (плетеный)

      -следы

      -маски

      -обруч малый

      -скакалка короткая

      -кольцеброс

      -мешочек с грузом малые (для бросания)

      -мяч большой

      -дарц, тир

      -обручи

      -дуги

      -эспандеры

      -мячи массажные

      -варежки массажные

      -вертикальные/горизонтальные мишени

      -тематические альбомы «Спорт»

      -городки

      -шашки, шахматы

      -дидактические игры со спортивной тематикой

      -схемы выполнения движений

      6-7 лет

      -коврик массажный

      -шнур короткий (плетеный)

      - малый обруч

      - маски

      -скакалка короткая

      -ориентиры

      -кольцеброс

      -мешочек с грузом

      -мяч большой

      -дуги

      -мячи массажные

      -варежки массажные

      -вертикальные /горизонтальные мишени

      -шашки, шахматы

      -дидактические игры со спортивной тематикой

      -схемы выполнения движений

      - кольцо мини-баскетбола

      -мешочки с грузом малые (для бросания)

    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) инструктора по физической культуре (плавание)
    • для занятий в чаше

      Средства реализации ОНР

      ·         плавательные доски

      ·         надувные круги разных размеров

      ·         нарукавники

      ·         очки для плавания

      ·         разделительная дорожка

      ·         массажные дорожки

      ·         гимнастические палки

      ·         мячи разных размеров

      ·         кольца цветные тонущие

      ·         лопатка для плавания

      ·         набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

      ·         обручи разных размеров

      ·         цветные палочки

      ·         игрушки плавающие

      ·         игрушки тонущие

      ·         трубочки для дыхания

      ·         ласты

      ·         кольцеброс

      ·         баскетбольное кольцо плавающее со щитом

      ·         нестандартное оборудование для  ОРУ и игр в воде

      ·         поролоновые палки

       

      Для  занятий

       в сухом зале

      ·         гимнастические скамейки

      ·         корзины пластиковые для инвентаря

      ·         массажные мячик

      ·         схемы с видами плавания

    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с фтяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) музыкального руководителя:
    • 5-6 лет

      Наглядно-дидактическое пособие:

      Мир в картинках «Музыкальные инструменты»

      -дидактические игры

      -музыкальные инструменты

      -шумовые инструменты

      -бубен

      -барабан

      -металлофон

      -игрушки на ширме

      -кубик музыкальный

      -портреты композиторов

      -иллюстрации музыкальных инструментов

      - альбом «Наши песенки»

      -альбом «Танцы»

      -маски для игр-драматизаций на темы сказок

      -ширма

      -кукольные театры

      -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

      6-7 лет

      Наглядно-дидактическое пособие:

      Мир в картинках «Музыкальные инструменты»

      -дидактические игры

      -музыкальные инструменты

      -шумовые инструменты

      -бубен

      -барабан

      -металлофон

      -игрушки на ширме

      -кубик музыкальный

      -портреты композиторов

      -иллюстрации музыкальных инструментов

      - альбом «Наши песенки»

      -альбом «Танцы»

      -маски для игр-драматизаций на темы сказок

      -ширма

      -кукольные театры

      -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов)

       
    • Средства обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) направленности учителя-логопеда:
    •  5-6 лет
      Картины - В. М. Каратая «Повара», О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», О. Р. Гофман «Дочки-матери», «Мы дежурим», «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке»,   В. М. Каратая «На границе», В. М. Каратая «Летчики»,  В. М. Каратая «Строительство космической станции»  В. М. Каратая «Золотая рожь»,  В. М. Каратая «В пекарне»,  «На почте»,  (На электронном носителе)

      Сюжетные картинки .

      Предметные картинки,  трафареты по темам:«Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Зима», «Посуда», «Зимующие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Цветы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Инструменты и орудия труда», «Профессии на стройке», «Перелетные птицы», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Новый год» «Комнатные растения», «Рыбы», «Космос», «Почта», «Насекомые», «Весенние цветы», «Швея», «Детский сад», «Профессии», «Наша Армия», «Современная военная техника»,  «Сельскохозяйственные работы», предметные картинки со звуками (гласными , согласными)

      Игры - «Четвертый лишний»,  «Два и пять» и др.

      Прочее оборудование - наборное полотно,настольная  ширма, мячи, конверты с фасолью, конверты с символами для слого-звукового анализа,  контейнеры с мелкими игрушками, контейнер  с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы,  игрушки, названия которых начинаются с  согласных звуков   разноцветные шнурочки, игрушки (по лексическим темам),  картинки для определения места звука в слове,  картинки с ребусом,   схема рассказа (по лексическим темам) , конструктор ,  карточки с предложениями, алгоритм для составления рассказа (  по лексическим темам).

      Зеркало с лампой дополнительного освещения.

      Столики

      Стульчики

      Компьютерный стол

      Шкаф для игр

      Пособие «Слоговые кубики»

      Магнитная доска для букв

      Наборное полотно

      Настольная ширма

      Комплект одноразовых шпателей  для постановки звуков вата, ватные палочки.

      Игры-шнуровки

      Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки )

      Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и  йотированных звуков

      Логопедические альбомы  для обследования речи

      Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений

      Домино и другие  настольно-печатными  игры

      Предметные и сюжетные картинки по темам

      Контейнеры  небольших игрушек

      Геометрические  фигуры, счетный  материал

      Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

      Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, символы,  птичка для определения места звука в слове, полиэтиленовые  квадраты, прямоугольники  разных цветов).

       Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и  слогового анализа и  синтеза

      Материал  для анализа и синтеза предложений

      Настольно-печатные  игры  для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза предложений

      Разрезной и магнитный алфавит.

      Алфавит на кубиках

      Палочки Кьизенера

      Слоговые таблицы

      Набор карточек  со словами для чтения

      Набор карточек с предложениями

      Цветные карандаши

      Набор карточек с ребусами

      Набор карточек  с  кроссвордами

      Лэпбук по звуковой культуре речи

      Мерсибо «Интерактивные игры на развитие словаря, звуковой культуры речи»

      Картины-  В. М. Каратая «Повара»,  О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»,  О. Р. Гофман «Дочки-матери»,  «Мы дежурим»,  «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке», В. М. Каратая «На границе»,  В. М. Каратая «Летчики», В. М. Каратая «Строительство космической станции», В. М. Каратая «Золотая рожь», В. М. Каратая «В пекарне»,  «На почте» на электронном носителе  (На электронном носителе)

      Игрушки и пособия для развития дыхания;

      Альбомы предметных и сюжетных картинок;

      Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах; Дидактические игры по развитию речи;

      Домино; Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии;

      Книги, любимые детьми этой группы;

      Сезонная литература; Словесное творчество (альбомы, книжечки  загадок, рассказов, составленных детьми)

       6-7 лет

      Картины -  Ф. Васильева «Болото в лесу»,  И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея  и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны», «Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» - на электронном носителе.

      Сюжетные картинки.

      Предметные картинки. плоскостные изображения- деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,

      Игры - «Два и пять» и др.

      Прочее оборудование – наборное полотно, символы  для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами, звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма, контейнер с буквами(магнитные буквы),  Мерсибо «Интерактивные игры на развитие словаря, звуковой культуры речи»

      Зеркало с лампой дополнительного освещения.

      Столики

      Стульчики

      Компьютерный стол

      Шкаф для игр

      Наборное полотно

      Настольная ширма

      Комплект одноразовых шпателей для постановки вата, ватные палочки.

      Игры-шнуровки

      Азбука на кубиках

      Шарики пластмассовые

      Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки, листочки)

      «Разрезные картинки»

      Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков

      Логопедические альбомы  для обследования речи

      Папка «Алгоритм описания предметов» (по лексическим темам)

      Домино и другие  настольно-печатные  игры  по изучаемым темам

      Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)

      Контейнеры с  небольшими игрушками

      Геометрические  фигуры,  счетный  материал)

      Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

      Материал   по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, птичка для определения места звука в слове, пластиковые круги, квадраты разных цветов).

      Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и  слогового анализа и  синтеза Контейнер  с  материалом  для анализа и синтеза предложений.

      Контейнер с настольно-печатными  играми  для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза предложений

      Разрезной и магнитный алфавит

      Алфавит на кубиках

      Слоговые  таблицы

      Набор карточек  со словами для чтения

      Набор карточек с предложениями

      Цветные карандаши

      Набор карточек с ребусами

      Набор карточек  с  кроссвордами

      Набор карточек-шифровок .

      Лэпбук  по звуковой культуре речи

      Папка со схемами  рассказов

      Мерсибо  «Интерактивныеигры на развитие  звуковой культуры речи»

      Картины -  Ф. Васильева «Болото в лесу», И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея  и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны»,«Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» на электронном носителе.

      Игрушки и пособия для развития дыхания;

      Альбомы предметных и сюжетных картинок;

      Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

      Дидактические игры по развитию речи;

      Домино;

      Алфавит, разрезная азбука

      Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),

      Журналы, Детские энциклопедии; Книги, любимые детьми этой группы; Сезонная литература;

      Словесное творчество (альбомчики загадок, рассказов, составленных детьми); Книжкина больница; Детская библиотека

      Игрушки и пособия для развития дыхания;

      Альбомы предметных и сюжетных картинок;

      Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

      Дидактические игры по развитию речи;

      Домино;

      Алфавит, разрезная азбука магнитная азбука;

      Детские книги (произведения фольклора, сказки -  русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),

      Журналы, Детские энциклопедии;

      Книги, любимые детьми этой группы;

      Сезонная литература; Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми); Книжкина  больница; Детская библиотека

 

 

 

Группа №1 «Солнышко»

gruppa 1 304x203

 Группа  №3 «Белочка»

gruppa 3 304x203

Группа №4 «Зайчик»

gruppa 4 304x203

 Группа №5 «Облачко»

gruppa 5 304x203

Группа №6 «Теремок»

gruppa 6 304x203

 Группа №7 «Кораблик»

gruppa 7 304x203

Группа №8 «Крошка Енот»

gruppa 8 304x203

 Группа  №9 «Смешарики»

gruppa 9 304x203

Группа №10 «Колобок»

gruppa 10 304x203

 Группа  №11 «Бемби»(ФФНР)

группа 11

Группа  №12 «Сказка(ОНР)  

gruppa 12 304x203

 Музыкальный зал

музыкальный зал

Физкультурный зал

физ зал 1

 

физ зал

Бассейн, сауна

бассейн1

 

бассейн

Кабинет учителя-логопеда (ОНР)

dsc 0622

                                        Кабинет учителя-логопеда (ФФНР)кабинет логопеда Морозовой

Кабинет педагога-психолога  

dsc 0634

 Методический кабинет

DSC08020

Коридор на первом этаже

dsc 0612

 Музей русского быта

dsc 0636

Фойе и коридоры дошкольного учреждения

dsc 0609

 

 

dsc 0611

Информация об условиях питания обучающихся: 

В Учреждении организованно четырехразовое питание детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по установленным нормам в соответствии с примерным 10 - дневным меню с учетом требований СанПин 2.4.3049-13. Учитывается возраст детей, состояние здоровья. Родители информируются об ассортименте питания детей ежедневно. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинские сёстры. Готовая пища выдается после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Прием пищи воспитанниками организован в групповых помещениях. 

Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется: ООО «Нижегородская логистическая компания» (адрес: 6031141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; телефон: 8(831) 202-12-89; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся: 

В Учреждения созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (Поликлиника № 1), Нижегородская область, Городецкий район, Заволжье, улица Пирогова, 26, Телефон +7 (83161)7-69-56. Учреждение предоставляет Поликлинике №1 помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности (медицинский кабинет, процедурный кабинет).

Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка, видеодомофон, установленный на калитке при входе на территорию детского сада.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

В МБДОУ "Детский сад № 50"Дюймовочка" имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в кабинете заведующего, в методическом кабинете, в кабинете делопроизводителя. Используется лицензионное программное обеспечение. Работникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, на территории дошкольного образовательного учреждения предоставляется бесплатный беспроводной доступ к сети "Интерент". Беспроводной доступ к сети "Интернет" возможен с рабочих ноутбуков.

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникацинным сетям воспитанники не имеют. Специально оборудуванного компьютерного класса в ДОУ нет.

Доступ к телефонной связи предоставляется по необходимости около кабинета заведующего.

Для пользователей официального сайта предусмотрена версия для слабовидящих.

Провайдер - ООО "АФК Групп"

Количество точек подключения к сети "Интернет" - 1 точка

Наличие сервера - да

Количество АРМ - 12

Наличие Wi-Fi - да

Скорость "Интернет" - 5 Мб/сек

Обеспеченность педагогических работников компьютерами - 20 ноутбуков.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 1 шт. (1 проектор в музыкальном зале)

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 1 шт. (в в музыкальном зале) 

В учреждении имеется 2 персональных компьютера, 21 ноутбук, 7 МФУ черно-белых, 4 принтера черно-белых, 1 принтер цветной, 1 факс, 5 мульдимедийных оборудования, 4 интерактивные доски, 2 музыкальных центра, 1 синтезатор, 2 телевизора, 1 плеер, 2 телефона, 1 индукционная система, 1 электронное пианино, 3 магнитолы, 5 радиосистем с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер).

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию ДОО установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком. Приказом заведующего ДОО назначены ответственные люди по сопровождению инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Краевые ступени внутри здания выделены желтым цветом.

При входе на объект на калитке размещена вывеска с названием дошкольного учреждения, графиком работы МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка», выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Информация об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: 

- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Группы раннего возраста - ноутбук, магнитофон

Младшие группы - ноутбук, МФУ черно-белый, магнитофон.

Средняя группы - ноутбук, МФУ черно-белый (на две группы), интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

Старшие группы - ноутбук, МФУ черно-белый (на две группы), интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

Подготовительные группы - ноутбук, принтер, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения..

Подготовительная группа (ФФНР) - ноутбук, МФУ черно-белый, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения..

Старше-подготовительная группа (ОНР) - ноутбук, МФУ черно-белый, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, электронная фоторамка.

Кабинет педагога-психолога - ноутбук.

Кабинет учителя-логопеда - ноутбук.

Физкультурный зал - ноутбук, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка.

Музыкальный зал - мульдимедийное оборудование с комплектом программного обеспечения, синтезатор, электоронное пианино, 5 радиосистем с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер), проектор, музыкальный центр, индукционная система.

Вр время проведения образовательной деятельности (занятий, развлечений, досугов, праздников), в том числе и с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, используется мультимедийное оборудование, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками.

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе «Доступная среда». «Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Иначе говоря, это разнообразные меры, поддерживаемые на федеральном и региональном уровне и способствующие реабилитации и абилитации инвалидов и других людей, относящихся к малоподвижной группе населения. Основная цель «Доступной среды» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

Инвалиды с нарушением зрения и слуха;

Лица преклонного возраста (60 лет и старше);

Временно нетрудоспособны;

Беременные женщины;

Люди с детскими колясками;

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Сайт Государственной программы РФ «Доступная среда»

-указ президента рф от 01.06.2012 № 761 "о национа

льной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

-концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;

 

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

-Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

-Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы»;

-Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года;

-Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106;

-Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065.Предупреждение причинения вреда;

-Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи;

-Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность;

-Нормативные акты регионального и местного самоуправления;

-Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.09.2015 г. № 1826-р «План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Нижегородской области»;

-Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" (с изменениями на 13 февраля 2018 года);

-ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2014 года № 298 Подпрограмма «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области на 2015-2020 годы».

                   ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

          inv с нарушением слуха Инвалиды с нарушением слуха

          inv с нарушением зрения1 Инвалиды с нарушением зрения

          inv с нарушением интеллектаИнвалиды с нарушением интеллекта

          inv на кресле коляскеИнвалиды на кресле-коляске

          inv с нарушением опорно двигательного аппарата Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Для организации образовательного процесса и коррекционной работы с детьми с ОВЗ созданы соответствующие условия.

При построении образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.       

Приказ "Об организации работы для беспрепятственного доступа и предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"  ссылка

Порядок действия сотрудников МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка" при обращении инвалидов и оказании им услуг  ссылка

Правила этикета при общении с инвалидами  ссылка

Примерная программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам   ссылка

Инструкция № 82 по обслуживанию нвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"  ссылка

Приказ "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"   ссылка  

Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"   ссылка

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ссылка

  •