Развивается цивилизация, а вместе с ней технический прогресс. Сегодня компьютер есть в каждом доме, учебном учреждении. Дети воспринимают этот мир, не через логическое осознание, а через осязание, слух и зрение, поэтому яркие картинки с монитора привлекают детей, удовольствие затягивает.
Обучающие программы подталкивают ребенка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает страх перед новыми технологиями, а вместе с тем зачастую даже в раннем возрасте может сформироваться компьютерная зависимость.
В большей степени компьютерными зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения. Не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния. Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Возвращаясь в реальный мир человек испытывает агрессию, раздражение, зачастую не может найти свое место в социуме.
Что происходит с ребенком? Как на него влияет компьютерная зависимость?
Компьютерная зависимость характеризуется
Некоторые родители кладут детей спать рядом с собой. Конечно в младенческом возрасте так проще, маме не надо вставать по 10 раз, чтобы покормить ребенка. Достаточно дать малышу грудь и он успокоится. Однако, как показывает практика ребенок не уходит от родителей не в 2, не в 3, не 5 лет... Но мы взрослые успокаиваем себя тем, что повзрослеет и сам отделиться. К сожалению, так не всегда происходит.
Если же ребенок старше 5 лет все же продолжает спать вместе с вами, то этому есть свои причины
Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:
-- генетические (наследственная предрасположенность);
-- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
-- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребенка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция).
Если врач- невропатолог назначает
Прочитав начало статьи, не спешите ставить своему ребенку диагноз!
Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок
Правило №1: Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2: Если ребенку
Правило №1: Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2: Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем.Важно: на себя возьмите
Как часто в повседневной жизни мы видим равнодушие, непонимание, а, порой, и раздражительность родителей к своим, еще маленьким детям. … Хотя, некоторые взрослые, возможно, те, кто мудрее и добрее, проявляют просто завидное терпение относительно своих чад. Но не будем никого осуждать, критиковать и поучать. … Попробуем лучше размышлять. Наблюдения – вот, что важно и необходимо для этого.
Однажды вижу в парке маму с двухгодовалой дочкой. Девочка съела конфету
Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован механизм запоминания эмоций и образов, чем слов и символов. Будущие успехи в школе во многом зависят от того, насколько хорошей памятью обладает ваш ребенок, и надо развивать его способности уже с раннего детства. Лучше всего помогают
Расставание с мамой – это самое тяжёлое для ребёнка. В первый день, ребёнок ещё не понимает, что к чему, то в последующие дни слезы практически гарантированы.
Когда ребенок цепляется за вас и просит, заливаясь слезами, чтобы вы не уходили, то нам воспитателям приходится чуть ли не силой отрывать от вас кроху, то тут впору и самой расплакаться. Момент расставания, пожалуй, в равной степени сложен как для ребенка, который переживает из-за грядущей разлуки, так и для родителей, потому что кроху, выкрикивающего: «Мама! Мама!», безумно жаль.
После нескольких таких дней родители, начинают задумываться, как же сделать приход в садик более
Расставание с мамой – это самое тяжёлое для ребёнка. В первый день, ребёнок ещё не понимает, что к чему, то в последующие дни слезы практически гарантированы.
Когда ребенок цепляется за вас и просит, заливаясь слезами, чтобы вы не уходили, то нам воспитателям приходится чуть ли не силой отрывать от вас кроху, то тут впору и самой расплакаться. Момент расставания, пожалуй, в равной степени сложен как для ребенка, который переживает из-за грядущей разлуки, так и для родителей, потому что кроху, выкрикивающего: «Мама! Мама!», безумно жаль.
После нескольких таких дней родители, начинают задумываться, как же сделать приход в садик более
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
В каждом доме всегда есть скопления бумаг (рекламки, почтовые рассылки, афиши и т. д., которыми нас усердно снабжает мир бизнеса и торговли.
Почему бы вам не превратить эту груду хлама в отличный атрибут для развивающей игры с малышом.
Детям всегда нравится рвать бумагу. Это занятие отлично подойдет детям от девяти месяцев жизни.
Эти игры развивают:
В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.
Что же это за слово "комбинаторика"? Вам стало интересно? Тогда нажмите на ссылку подробнее и Вы узнаете все о ней!
Любимое времяпровождение ребенка с родителями- это игры. Посмотрите в какие интересные игры можете поиграть с ребенком.
Семья играет первостепенную роль в формировании личности растущего ребенка независимо от воли и даже сознания родителей. В сущности, взрослые уже своим поведением способны программировать поведение ребенка на годы вперед. Э. Берн по этому поводу пишет: "С первых месяцев жизни ребенка учат не только, что делать, но и что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать. И кроме всего этого, ему также говорят, будет ли он победителем или неудачником и как кончится его жизнь".
Предлагаем вашему вниманию тест для родителей дошкольников, который поможет определить насколько правильно вы воспитываете своего ребенка
Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.
Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.
Взаимоотношения отцов и детей - извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок?
Попробуйте выяснить это при помощи теста.
«Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».
К.Д. Ушинский
Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей и традиций. Поэтому, отношение бабушки и дедушки к ребенку абсолютно иное, нежели у матери и отца.
Мама в жизни ребёнка - это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша.
Каждый взрослый, воспитывающий ребенка должен знать основные признаки возникновения у него стрессового состояния. Надежными ориентирами при этом могут быть проявляемые детьми чувства бодрости, радости, азарта, гнева, страха, тревоги, печали, вины, растерянности, стыда и т. п. Индикатором этих чувств является настроение ребенка.
Представляю Вам пластилиновые заплатки для занятий с детьми. Распечатайте шаблоны. Еще вам понадобится пластилин или масса для лепки. Они предназначены для развития зрительно-моторной координации малышей. Кроме пластилина, точки можно заполнить наклейками, пуговицами, конфетами или закрасить толстыми маркерами, краской, набранной на ватные тампоны.
Картинки для заплаток скачать здесь
Напишите в комментариях, понравилось ли Вашим деткам такое занятие? Какая картинка Вашего малыша получилась лучше всего?
Какое же это чудесное изобретение — пальчиковые краски! Настоящие пальчиковые краски можно не бояться пробовать на вкус, ведь их делают из натуральных и безопасных материалов. Такие пальчиковые краски легко сделать самостоятельно. Поэтому ими можно рисовать начиная с того момента, как только ребенок научится сидеть. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Ниже вы найдете шаблоны для рисования пальчиками. Скачайте, распечатайте и творите вместе с вашими малышами!
Здесь Вы можете скачать, а потом распечатать картинки для творчества Вашего малыша
Пожилая мать, жалуясь соседке, рассказывает о черствости своего сына, которому она, воспитывая одна, отдала все.