В условиях повышения требований к качеству дошкольного образования возникает необходимость поиска новых технологий и методик работы с детьми. Одной из них является музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Мероприятия по изучению музейной педагогики входят в содержание годового плана дошкольного учреждения. В рамках реализации годового плана состоялся круглый стол с педагогами, основной целью которого стал обмен опытом работы по организации мини-музеев в дошкольном учреждении. Опытом работы по включению мини-музеев в образовательный процесс с коллегами поделились воспитатели: Комиссарова Н.Е. (мини-музей глиняной посуды), Журилова С.В. (мини-музей "Бабушкина кукла"), Пилюгина И.А. (мини-музей времени), Полозова Т.И. (мини-музей песка). В своих выступлениях они рассказали об истории создания мини-музеев в группах, участии родителей и детей и перспективах развития музеев.
Материалы круглого стола получили высокую оценку коллег и послужили рекомендациями к организации мини - музеев в группах, где работают начинающие педагоги.