Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Мы ВКонтакте

Ссылки

QUAR код ВК

QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка" 

  QUAR код Телеграммм канала 1       

                                                          QR КОД в телеграмм канал МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка"

 

1

2

3

Министерство образования и науки Нижегородской области

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Страничка инструктора по физо

Страничка инструктора по физо (51)

Ребёнка ставят на коньки с ранних лет. Ведь чем он младше, тем он быстрее научится на них кататься. Но не каждый ребёнок может с детства принять такую нагрузку. Прежде чем ставить ребёнка на коньки, нужно быть уверенным, что ему на это хватит сил.

Применяем олимпийскую методику. Вы купили ребёнку коньки, и он с нетерпением хочет их одеть. Сразу не стоит вставать на лёд. Для начала пусть ребёнок примерит свою новую экипировку дома. Коньки можно без опасения надеть в помещении, ведь на лезвия надеваются пластиковые чехлы. Что ж приготавливаемся к упражнениям.

До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.

Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Это интересно.

Существуют такие стили плавания:

  • Оверарм (англ. overarm stroke - "плавание с выносом руки") - один из видов плавания на боку с выносом руки вперед или с рукой, поднятой над головой. Издавна использовался англичанами. Ранее именовался sidestroke (англ. "плавание на боку"). После усовершенствования во второй половине XIX века был довольно популярен среди спортсменов. На Руси данный вид плавания именовался "саженки";
  • Треджен-стиль (англ. Trudgen, вначале именовался double overarm stroke - "плавание с выносом рук попеременно") - стиль плавания на животе, характеризовавшийся попеременными гребками слегка согнутых рук, ноги же вначале одновременно горизонтально разводились в стороны, после чего быстро смыкались к центру. Данный стиль был впервые продемонстрирован в 1873 году Джоном Артуром Тредженом (Англия) и вплоть до 20-х годов прошлого века использовался для преодоления длинных дистанций, пока не был окончательно вытеснен кролем;
  • Кроль - плавание на животе, при котором слегка согнутые руки попеременно совершают гребки, ноги - поочередно непрерывно поднимаются и опускаются (принцип ножниц). Это один из самых быстрых стилей плавания, порой именующийся вольным стилем. Впервые был продемонстрирован Ричардом Кэвиллом (Австралия) в конце XIX века, а в начале 20-х годов прошлого столетия, благодаря некоторым изменениям, предложенным пловцами из Америки, занял ведущее место среди остальных стилей плавания;
  • Баттерфляй (от англ. butterfly - "бабочка") - одна из скоростных разновидностей брасса. Плавание на животе, во время которого руки движутся синхронно по определенной траектории, совершая сильный гребок, в результате чего корпус плывущего приподнимается над водой. В то же время обе ноги совершают волнообразные движения одновременно. Наиболее энергозатратный и трудный в освоении стиль, по скорости стоящий на втором месте после кроля. Данный вид плавания долгое время считался разновидностью брасса, и был окончательно отделен лишь в 1953 году (в СССР - в 1949 году);
  • Брасс - плавание на животе, в процессе которого руки вначале синхронно движутся вперед от груди, а после совершают гребок, а ноги одновременно производят толчок, сперва сильно сгибаясь в коленях, а после - выпрямляясь. Наиболее сложный в освоении, самый медленный, и в то же время наименее энергозатратный и довольно бесшумный стиль. Впервые был проанализирован Николасом Винманом (Дания) в 1538 году и довольно длительное время был одним из ведущих стилей. Входит в программу Олимпийских игр с 1904 года;
     • Кроль на спине - плавание на спине, при котором прямые руки попеременно совершают гребки, а ноги поднимаются и опускаются поочередно. Особенности стиля - лицо пловца находится постоянно над водой, потому выдыхать в воду не требуется; старт совершается не с тумбочки, как в других стилях, а из воды. По скорости данный стиль находится на третьем месте. Плавание кролем на спине появилось в начале прошлого века, благодаря Гарри Хебнеру (Америка) и быстро вытеснило использовавшийся до того брасс на спине ("перевернутый брасс").

              Замерзли лужи. Выпал первый снег. Очень обрадовались малыши. Скоро можно будет кататься на санках и лыжах. Пора готовить санки и лыжи. Но как их выбрать?

Выбрать санки очень просто —

Были бы они по росту,

Полоз крепкий и прямой.

 Нравится? Неси домой!

        Выбрать лыжи труднее. Выбирайте их внимательно, не торопитесь. Лыжи должны быть прямые, с ровной поверхностью. Очень важно выбрать лыжи и палки по росту вашего ребенка.

              Важная задача физического воспитания детей – формирование правильной осанки. Правильная, красивая осанка – один из показателей здоровья. Это прежде всего нормальное развитие скелета, гармонично развитая мышечная система и умение правильно держаться в покое и в движении.

«Закаливание детей  в домашних  условиях»

Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Основными правилами закаливания являются следующие:

«ТАЙНАЯ СИЛА РУК»  

Массирование  кончиков  пальцев рук  успокаивает нервную  систему.  Древнегреческий философ  Анаксагор  говорил:  

«Рука у каждого  человека… 

 таит  в себе чудодейственную силу  

 излечения  болезней». 

Мудрые мысли о здоровье

Авиценна: 

« Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…» 


 

      «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

 

Подвижные игры и упражнения как средство обучения детей прыжкам.

 

 

 

Актуальность:

 

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кро­вообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конеч­ностей.

 

ФИЗКУЛЬТУРА В ДОУ И ДОМА.

 

 

Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребёнка не стоит нагружать физическими упражнениями.

 

Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребёнку необходимую ему физическую нагрузку.

 

ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ФОРМА

  В ДОУ?

 

Физкультурой заниматься –

 

                                                                                              Надо в форму одеваться!

 

                                                                                       А в одежде повседневной,

 

                                                                                        Заниматься очень вредно!

  

Дыхательные упражнения для дошкольников

 

             Значение психомоторного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Психомоторное развитие ребенка является основой для дальнейшего психического развития. Оно обеспечивает полноценное обучение в школе и формирование учебных навыков. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии. Такой неудобный и доставляющий много хлопот, ребенок, более полноценно развивается. 

Фитбол – гимнастика для дошкольников.

 

Уважаемые родители, все Вы, хотели бы видеть своих детей счастливыми и жизнерадостными, а значит здоровыми. Комплексным показателем состояния здоровья детей является их осанка. В дошкольном возрасте осанка особенно легко поддается различным воздействиям внешней среды. Фитбол-гимнастика поможет вашему ребенку справиться с этими воздействиями.

 

 Спортивный комплекс в ДОУ и дома.

 


Сегодня во многих семьях имеются домашние спортивные комплексы, тренажеры. Ребёнок счастлив и первое время постоянно лазит, висит, подтягивается. Взрослые довольны, помогают малышу советами. Но проходит время и реакция ребёнка на новизну ослабевает, интереса и стремления совершенствовать двигательные стремления и навыки малыш уже не проявляет. Но это и понятно: без помощи взрослого, без его подсказок – что ещё и как можно сделать на том или ином спортивном снаряде – ребёнок ограничивается набором одних и тех же освоенных им упражнений.

ДВОРОВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

 

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека- явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Понятие «игра» в народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности «игрой» называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры и вообще веселье. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи- знакомства, для взрослых – проведение досуга, для людей пожилого возраста – общение и преодоление одиночества.

 

Страница 2 из 2
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?