Ребёнка ставят на коньки с ранних лет. Ведь чем он младше, тем он быстрее научится на них кататься. Но не каждый ребёнок может с детства принять такую нагрузку. Прежде чем ставить ребёнка на коньки, нужно быть уверенным, что ему на это хватит сил.
Применяем олимпийскую методику. Вы купили ребёнку коньки, и он с нетерпением хочет их одеть. Сразу не стоит вставать на лёд. Для начала пусть ребёнок примерит свою новую экипировку дома. Коньки можно без опасения надеть в помещении, ведь на лезвия надеваются пластиковые чехлы. Что ж приготавливаемся к упражнениям.
До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.
Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.
Это интересно.
Существуют такие стили плавания:
Замерзли лужи. Выпал первый снег. Очень обрадовались малыши. Скоро можно будет кататься на санках и лыжах. Пора готовить санки и лыжи. Но как их выбрать?
Выбрать санки очень просто —
Были бы они по росту,
Полоз крепкий и прямой.
Нравится? Неси домой!
Выбрать лыжи труднее. Выбирайте их внимательно, не торопитесь. Лыжи должны быть прямые, с ровной поверхностью. Очень важно выбрать лыжи и палки по росту вашего ребенка.
Важная задача физического воспитания детей – формирование правильной осанки. Правильная, красивая осанка – один из показателей здоровья. Это прежде всего нормальное развитие скелета, гармонично развитая мышечная система и умение правильно держаться в покое и в движении.
«Закаливание детей в домашних условиях»
Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.
Основными правилами закаливания являются следующие:
«ТАЙНАЯ СИЛА РУК»
Массирование кончиков пальцев рук успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил:
«Рука у каждого человека…
таит в себе чудодейственную силу
излечения болезней».
Мудрые мысли о здоровье
Авиценна:
« Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Подвижные игры и упражнения как средство обучения детей прыжкам.
Актуальность:
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.
ФИЗКУЛЬТУРА В ДОУ И ДОМА.
Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребёнка не стоит нагружать физическими упражнениями.
Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребёнку необходимую ему физическую нагрузку.
ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ФОРМА
В ДОУ?
Физкультурой заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной,
Заниматься очень вредно!
Дыхательные упражнения для дошкольников
Значение психомоторного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Психомоторное развитие ребенка является основой для дальнейшего психического развития. Оно обеспечивает полноценное обучение в школе и формирование учебных навыков. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии. Такой неудобный и доставляющий много хлопот, ребенок, более полноценно развивается.
Фитбол – гимнастика для дошкольников.
Уважаемые родители, все Вы, хотели бы видеть своих детей счастливыми и жизнерадостными, а значит здоровыми. Комплексным показателем состояния здоровья детей является их осанка. В дошкольном возрасте осанка особенно легко поддается различным воздействиям внешней среды. Фитбол-гимнастика поможет вашему ребенку справиться с этими воздействиями.
Спортивный комплекс в ДОУ и дома.
Сегодня во многих семьях имеются домашние спортивные комплексы, тренажеры. Ребёнок счастлив и первое время постоянно лазит, висит, подтягивается. Взрослые довольны, помогают малышу советами. Но проходит время и реакция ребёнка на новизну ослабевает, интереса и стремления совершенствовать двигательные стремления и навыки малыш уже не проявляет. Но это и понятно: без помощи взрослого, без его подсказок – что ещё и как можно сделать на том или ином спортивном снаряде – ребёнок ограничивается набором одних и тех же освоенных им упражнений.
ДВОРОВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека- явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Понятие «игра» в народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности «игрой» называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры и вообще веселье. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи- знакомства, для взрослых – проведение досуга, для людей пожилого возраста – общение и преодоление одиночества.