Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Мы ВКонтакте

Ссылки

QUAR код ВК

QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка" 

  QUAR код Телеграммм канала 1       

                                                          QR КОД в телеграмм канал МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка"

 

1

2

3

Министерство образования и науки Нижегородской области

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Повышение качества образования дошкольников через активные формы методической работы с педагогами (Волкова В.С.-зам.зав. ДОУ)

                                          «В деле обучения и воспитания ничего нельзя  улучшить,

                                            минуя голову педагога»

                                                                                         К. Д. Ушинский

       На современном этапе развития образовательной системы качество образования и его эффективность приобретают особую актуальность. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

        Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации  педагога, развитию его творческой личности.

        Сегодня новые, активные формы работы, предполагающие свободный обмен мнениями, вовлекающие педагогов в деятельность и диалог, вытеснили традиционные формы методической работы из-за их низкой эффективности и отсутствия обратной связи. 

       Все вышесказанное можно проиллюстрировать  следующими формами методической работы, организованными в этом учебном году в нашем дошкольном учреждении.

       Успешно  проведен семинар в форме методического театра по теме: «Влияние модели взрослого  на речевое развитие ребенка», подготовленный старшим воспитателем Липиной Т.П.  Цель данного мероприятия  была направлена на повышение речевой культуры педагога, умение создавать  благоприятную речевую среду для всех участников образовательного процесса в совей группе. Реализовать поставленную цель помогли хорошие театральные способности педагогов: Медведевой А.А., Сойни Ю.Н., Колесниковой К.В., Иконниковой О.Б., Полозовой Т.И.  Необходимо отметить, что  реализуя основную цель в рамках выполнения годового плана, данная форма  была направлена на обеспечение обратной связи и формирование положительных отношений между сотрудниками.  Полезным дополнением к основной части семинара, стала презентация на тему: «Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям», которая   позволила воспитателям проанализировать  в рефлексии уровень своего общения с воспитанниками.

        Не менее интересным и полезным для повышения уровня педагогического мастерства воспитателей оказался  семинар – практикум на тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста - новые методики и технологии», подготовленный старшим воспитателей Липиной Т.П. Данная форма работы с педагогами позволяет более глубоко рассмотреть изучаемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показать отдельные приемы и  способы действия с материалом.  На семинаре воспитатели  имели возможность решать математические задачи с помощью нетрадиционного оборудования: палочек  Кюизинера и блоков Дьенеша. Возможность проверить свои математические  способности и уровень логического мышления в практической деятельности  способствовали созданию атмосферы, направленной на успешное усвоение  предлагаемого материала.

 

                                                                                       

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?