Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Навигация по сайту:

Мы ВКонтакте

Ссылки

QUAR код ВК

QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка" 

  QUAR код Телеграммм канала 1       

                                                          QR КОД в телеграмм канал МБДОУ "Детский сад   № 50 "Дюймовочка"

 

1

2

3

Министерство образования и науки Нижегородской области

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Группа 1 "СОЛНЫШКО"

Оцените материал
(12 голосов)

 gruppa 1 солнышко

 Soyni

  СОЙНИ

ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

воспитатель

образование: среднее-профессиональное

первая квалификационная категория

пед. стаж: 10 лет

 

  

 

                 УСОЛЬЦЕВА 

   ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

воспитатель

образование: высшее-профессиональное

 квалификационная категория - нет

пед.стаж: 2 года

 

 КАК МЫ ЖИВЕМ

Консультация для родителей "Кризис 3-х лет. Что это такое?"

Нетрадиционное рисование на цветной крупе

День варежки

День МАТЕРИ!

Безопасность детей

Минутки безопасности

Памятка для родителей "Первый раз в детский сад"

Адаптация к детскому саду

Как общаться с ребенком раннего возраста?

Наши достижения!

Наши музыкальные занятия!

Дети на прогулке!

 

Прочитано 6702 раз
Другие материалы в этой категории: « Группа 5 "ОБЛАЧКО" Группа 4 "ЗАЙЧИК" »

27 комментарии

  • Комментировать Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель Пятница, 01 февраля 2019 12:48 написал Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель

    «Поиграй со мною мама»
    Во что можно поиграть дома со своим ребёнком?
    Существуют развивающие или «умные» игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы «Лего», игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение.
    Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка. Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх является активное и заинтересованное участие мам и пап. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
    Уважаемые родители! Предлагаем Вам дома поиграть со своим ребёнком в такие игры:
    • «Чудесный мешочек»
    Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
    Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
    Ход игры. Кладем овощи и фрукты в мешочек. Затем предлагаем ребенку: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)».
    • «Узнай на вкус »
    Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).
    Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу.
    Ход игры. Приготовив фрукты и овощи, разрезав на кусочки, угощаем ребенка, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорим: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
    • «Где спряталась матрешка!»
    Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
    Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.
    Ход игры. Ребенку показываем маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Просим закрыть глаза и в это время прячем игрушку за одно из растений. Затем ребенок открывает глаза. «Как же найти матрешку? - Сейчас я расскажу, куда она спряталась». Говорим , на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья , форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску). Ребенок слушает, а затем указывают растение и называют его.
    • «Найди листок, какой покажу»
    Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
    Ход игры. Во время прогулки показываем ребенку какой-либо лист и предлагаем найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, отмечаем, чем они похожи и чем отличаются.
    • «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
    Дидактическая задача. Найти дерево по названию.
    Ход игры. Называем хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!». Ребенок должен найти дерево и подбежать к нему.
    • «Кто как передвигается»
    Дидактическая задача. Расширить знания о животных, птицах, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.
    Ход игры. Называем или показываем картинку разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).
    • «Кого не стало?»
    Дидактическая задача. Развивать наблюдательность, закреплять названия диких животных.
    Оборудование. На столе расставляют 4 - 5 игрушек – животных.
    Ход игры. Показываем ребенку игрушки – животных. Просим закрыть глаза и в это время прячем игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Кого не стало? - - спрашиваем.
    • «Чей детеныш?»
    Дидактическая задача. Учить называть животных и их детёнышей.
    Оборудование. Картинки животных и их детенышей.
    Ход игры. Показываем ребенку животных. Дети находят и называют детёнышей.
    • «Найди по названию» (птицы)
    Дидактическая задача. Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
    Оборудование. Картинки с изображением разных птиц.
    Ход игры. Называем птицу, ребенок должен показать картинку этой птицы.
    Поиграйте со своим ребёнком в предложенные игры, доставьте своим детям радость от совместной деятельности? Напишите, пожалуйста, нам о ваших впечатлениях?

  • Комментировать Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель Среда, 09 января 2019 09:07 написал Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель

    Игры на прогулке с ребенком зимой
    Уважаемые родители! Предлагаем Вам на зимней прогулке поиграть со своим ребёнком в такие игры:
    • Пробуйте лепить снежки большие и маленькие, больше чем шишка (или любой другой подвернувшийся под руку предмет) или меньше.
    • Можно слепить целую семейку снежков – папу, маму и малыша и разыграть с ними сказку. Можно слепить семь снежков разного размера и разыграть с их помощью сказку "Репка".
    • Снежками можно и кидаться. Можно не друг в друга, как это принято. Можно кидать в ведерко, в ямку, в лавочку или через лавочку, в забор, через забор (если там не ходят люди). Можно кидать на дальность и отмечать, кто дальше бросил.
    • Снежками можно рисовать, налепляя их в ряд друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на лавочке.
    • Снежки можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой. То же можно делать с шишками – тоже интересно!
    • В сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе! Ну, вспомните своё детство! Разве не устраивали норки в сугробах?
    • В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты (простенькие, но всё же!).
    • Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города – как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства снеговиков
    • Можно научиться оставлять на снегу следы. Оставляйте на снегу отпечатки формочек, а ребёнок пусть угадывает от какой формочки след. Пусть сам вдавливает формочки в снег, набирает снег в ведерко совочком или лопаткой.
    • Если вы можете гулять не слишком далеко от дома, то возьмите на прогулку краски и разукрасьте снег! Рисовать можно просто на "залежах" снега, так и на снеговиках или стенах снежных крепостей.
    Поиграйте со своим ребёнком в предложенные игры, доставьте своим детям радость, вспомните своё детство! Разве вы не играли в снежки и не устраивали норки в сугробах??? Напишите, пожалуйста, нам о ваших впечатлениях?

  • Комментировать Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель Пятница, 30 ноября 2018 10:36 написал Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель

    Почему ребенок плохо говорит?
    Уважаемые родители!
    Предлагаем Вам поиграть со своим ребёнком в сказку, которая поможет ему избежать некоторых речевых проблем.

    Жили-были Пузырь (надуваем щёки) и Соломинка (втягиваем щёки).
    Утром Пузырь всегда улыбался (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
    А Соломинка на него дулась (губы тянутся вперёд трубочкой), потому что тот не хотел умываться.
    Они шли вместе чистить зубы. Сначала они чистили верхние зубки (широкий язык за верхними зубами).
    Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри, снаружи (соответствующие движения широким языком).
    Потом они чистили нижние зубки (повторение движений языком за нижними зубами).
    В конце они полоскали рот (поочерёдное надувание щёк – губы плотно сомкнуты).
    Наступало время завтрака. Соломинка ставила самовар, который пыхтел вот так (надувание обеих щёк одновременно, с последующим выпусканием воздуха через губы).
    И жарила блины, вот такие (широкий язык лежит на нижней губе).
    Лапоть с удовольствием ел блины (пошлёпываем губами распластанный язычок, получается звук «пя-пя-пя»).
    Слизывая варенье с губы вот так (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
    Завтрак был таким вкусным, что Лапоть облизывался (кончик языка облизывает губы по кругу).
    После завтрака Соломинка садилась шить, а Лапоть ей помогал. Он брал иголку (узкий язык вытянут вперёд) и пытался попасть в ушко ниточкой (узкий язык двигается вперёд-назад), но у него ничего не получалось (узкий язык двигается влево вправо).
    Наконец-то, Лапоть вдевал нитку в иголку, и Соломинка пришивала пуговицы, с начала одну, потом вторую (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).
    Друзья шли на улицу качаться на качелях (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
    И кататься на лошадке (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки).

    Попробуйте определить правильно ли говорит Ваш ребенок?
    1.Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей. Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш ребёнок слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемой «детской». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог. Читайте ребёнку сказки, стихи, разговаривайте с ним.
    2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
    Для того чтобы проверить не является ли это причиной неправильного произношения звуков, необходимо предложить выполнить ряд упражнений, которые Вы ему покажете. Во время выполнения ребёнок должен видеть себя в зеркале.
    Помогите ребёнку в укреплении мышц речевого аппарата: давайте погрызть сухарики, морковку, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией. Простые движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.

    3. Плохо развит фонематический слух.
    Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Проверить это можно, попросив ребенка послушать ряд звуков и «поймать» (хлопнуть в ладоши) заданный. Пример: с ш ж в р ш з щ с… Или просим повторить ряд слогов: ба-па-ба, то-до-до!

    4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
    Часто встречается короткая подъязычная уздечка. В норме она должна быть не короче 1,5 см, ребенок способен дотянуться кончиком языка до верхних зубов (рот приоткрыт). Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо, неполный зубной ряд, неправильный прикус также может являться причиной неправильного произношения звуков.
    Поиграйте в предложенную сказку дома со своим ребёнком и напишите, пожалуйста, нам о ваших впечатлениях? Будьте другом и помощником своему ребёнку, развивайте и совершенствуйте его речь!

  • Комментировать елена филина Вторник, 19 июня 2018 06:21 написал елена филина

    Добрый день, хотелось бы выразить благодарность педагогам за их искренность и советы в воспитании наших деток.

  • Комментировать Рыжова Людмила Павловна - воспитатель Пятница, 08 июня 2018 10:34 написал Рыжова Людмила Павловна - воспитатель

    Чем занять ребенка перед сном
    «Вместо наклеек» Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки, каждую фигурку подвести тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку мишку, пойди в кухню и наклей мишку на холодильник» и т. д.
    «Сочиняем сказку». Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает слова : «жил-был…Однажды он пошел в… Вдруг он увидел…» и т.д.
    «Запоминалки» Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно так же, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большое количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.
    «Кукольный театр»
    Возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.
    «Весы»
    От деревянного конструктора вам понадобиться кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик - получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте которые тяжелей.
    «Прогулка по квартире»
    Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или например, большие предметы или то, что сделано из дерева.
    «Свети фонариком» Можно просто светить на стены фонариком, или освещать различные предметы и рассматривать их тени. А можно усложнить задание, предложив ребенку посветить на картину, дверь, окно и т.д.

  • Комментировать Рыжова Людмила Павловна - воспитатель Понедельник, 21 мая 2018 10:28 написал Рыжова Людмила Павловна - воспитатель

    Тихие игры перед сном.
    Уделите время своему ребенку перед сном. Это очень важно!
    «Сочиняем сказку»
    Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…», «Однажды он пошел в… Вдруг он увидел…» и т.д.
    «Кукольный театр»
    возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д.
    Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.
    «Весы»
    От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.
    «Прогулка по квартире»
    Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.
    «Свети фонариком»
    Можно просто светить на стене фонариком или освещать различные предметы и рассматривать их тень. А можно усложнить задание, предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.
    Сказки на ночь
    Читайте своим деткам на ночь, разговаривайте с ними, придумывайте сказки сами.
    Любите своих деток!!!

  • Комментировать ФИЛИНА  ЕЛЕНА ПАВЛОВНА Четверг, 10 мая 2018 20:44 написал ФИЛИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

    спасибо вам дорогие наши педагоги за полезные советы родителям в отношении к нашим деткам за информацию, которую вы нам даете: как правильно нужно общаться с нашими детками и подбирать нужные слова и литературу, которую должны воспринимать ребятки в таком раннем возрасте. Будем придерживаться Вашей добротой и полезной информацией

  • Комментировать Оксана Комлева Вторник, 08 мая 2018 15:43 написал Оксана Комлева

    Добрый день! Хочется выразить благодарность Светлане Анатольевне и Людмиле Павловне за проведенный праздник, посвященный Дню Весны. Очень веселый сценарий, наши детки отлично провели время, показали родителям чему научились в садике - танцевать и петь. Запомнился танец с ложками, и оригинально было придумано сюрприз для деток - конфетки в бабочках.

  • Комментировать Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель Пятница, 04 мая 2018 10:36 написал Никитина Светлана Анатольевна - воспитатель

    «Какие сказки читать детям 2 – 3 лет?»
    Первые книги для малышей должны быть интересными, вызывать эмоциональную отзывчивость малыша, с яркими, красивыми иллюстрациями. Это могут быть разнообразные сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер.
    Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными.
    Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета, в конце добро должно победить.
    Рекомендуем Вам читать детям 2 – 3 лет, такие сказки:
    Русские народные
    • «Золотое яичко»,
    • «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
    • «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
    • «Как коза избушку построила»,
    • «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
    • «Репка»,
    • «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
    • Три медведя (Л. Толстой)
    Авторские сказки отечественных писателей
    • Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
    • Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
    • В. Бианки. Лис и мышонок.
    • С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
    • Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
    • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
    • С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
    • С. Михалков. Три поросёнка.
    • Н. Павлова. Земляничка.
    • В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
    • К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.
    Авторские сказки зарубежных писателей
    • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
    • В. Балл. Желтячок.
    • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
    • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
    • Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
    Читайте ребёнку сказки, помогайте развитию своего ребёнка.
    А вы, уважаемые родители, читаете ли вы своим детям сказки? Поделитесь, своим опытом, какие сказки больше всего любит ваш ребёнок?

  • Комментировать Рыжова Людмила Павловна - воспитатель Пятница, 20 апреля 2018 11:33 написал Рыжова Людмила Павловна - воспитатель

    Кризис 3 лет.
    Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности. Этот этап болезненно переживает не только он сам, но и родители, которые теряются в догадках, чем помочь своему чаду в этой ситуации. И хотя капризы трех леток часто выводят родителей из себя, этот период обязательно должен быть в жизни вашего ребенка, ведь именно в трех летнем возрасте в ребенке возникает стремление к самостоятельности и проявлению силы воли. Отсутствие кризиса трех лет может быть сигналом задержки развития ребенка, поэтому встречайте этот возраст с радостью: малыш становиться самостоятельным!
    На этапе кризиса трех лет важно поймать золотую серединку между вседозволенностью и тотальным запрещением всего.
    НЕ хочу…не буду… не надо…
    Помочь справиться с кризисом трех лет и направить воспитание малыша в нужное русло помогут сюжетные игры.
    ИГРА В МАГАЗИН. Ребенку отведите роль продавца. Когда малыш продает что-нибудь, ему тяжело расставаться с вещью, отдавать кому-то свое. Со временем он поймет, что вещь ему вернут назад, и будет просить поиграть с ним в эту игру еще раз.
    Если ваш ребенок часто устраивает истерики в супермаркетах, отправьте к нему в магазин куклу-маму и куклу-дочку. Пусть дочка устроит скандал, успокаивайте бунтующую куклу вместе с вашим ребенком.
    ПРИДУМАЙТЕ РЕБЕНКУ «ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО»- готовку еды для кукол, постройку дома. Пусть ребенок проявляет свою самостоятельность в игре, не строить прерывать его своими советами!
    Посадите за стол любимого игрушечного друга малыша. Пусть он постоянно ведет себя неправильно. Вместе воспитывайте из него приличного ребенка. Уложите его спать. Возьмите его на прогулку.
    Вместе разбирайте поведение шалуна – что он делает неправильно и почему так делать не надо. Пусть ребенок учиться отличать хорошее поведение от плохого. Беря на себя роль «воспитателя» в игре, ребенок и в жизни будет вести себя соответствующе.
    ВМЕСТЕ с детьми делайте различные игрушки и поделки своими руками. Этот творческий процесс позволит стать ребенка более усидчивым.
    СОЧИНЯЙТЕ с ребенком сказки. В возрасте 3 лет малыши любят фантазировать. Пусть в сказках будут воспитательные моменты.
    Итак, рецепт от кризиса трех лет очень прост: терпение, понимание, творчество, игры и, конечно же, чувство юмора!
    Узнавайте вместе друг друга И ЛЮБИТЕ своих деток.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?